10 августа - 30 сентября 2008 г.
Зал одной работы. «Бифитер»: ваш выход!
Работа: Бифитер
Шамот, ангоб, эмаль, 145x52x48 см, 2008 г.

Скульптура-инсталляция, которая может дополнить как классический, так и современный интерьер. Она трансформируется в отдельные стилевые решения не только концептуально, но и физически, ведь большую пробку на бутылке можно открутить. А коренастый бультерьер, который взгромоздился и твердо уперся упругими лапами, может существовать и сам по себе, оберегая свою статность.


Бестиарность и поп-арт в одном джине

Идея выставки одной работы – показать новые стилевые подходы и технику исполнения в современной скульптуре. И все внимание приковываем к  композиции из шамота «Бифитер», созданной Екатериной Яковлевой.

На эту работу ушло несколько месяцев – от эскиза до воплощения. Сначала появился бультерьер – любимая порода автора, которая не раз становилась объектом ее творчества. И все привычно: в бультерьере мы видим развитие любимого стиля Е. Яковлевой – бестиарности, когда преобладает не форма, а эмоциональное начало, так что даже животные приобретают неприсущие им человеческие черты. В собаке нет простого образа, она скульптура-бестия, брутальная и мощная.

Но вдруг в композиции оказывается огромных размеров бутыль с английским джином. Кстати, уже не первый, кто увидел эту работу Екатерины, задается вопросом – сколько джина может поместиться в такую гулливеровскую емкость.

Бутыль – определенное «заражение» автора искусством поп-арта, нечто уорхоловское, превращавшее в свое время массовость в эстетику. К тому же это скульптура-трансформер: обе части – и верхняя и нижняя могу жить сами по себе. Крышка «откручивается»!

Художница идет на смелый эксперимент, сочетая классику и поп-арт. Чем дольше смотришь на скульптуру, тем меньше сомнений остается в том, что бультерьер и бифитер – из «одной оперы»…


Мнения

Композиция из шамота - одна из последних работ Екатерины Яковлевой. Интересная по стилевому сочетанию скульптура. Бультерьер выполнен в привычной для скульптора манере – бестиарности. При этом в скульптуру введен предмет, в измененном масштабе и материале – определенный намек на американский поп-арт, возможно, на Э. Уорхола с его знаменитыми изображениями банок томатного супа и «кислотной» Монро.