Мнения критиков

Мнения критиков

Композиция из шамота - одна из последних работ Екатерины Яковлевой. Интересная по стилевому сочетанию скульптура. Бультерьер выполнен в привычной для скульптора манере – бестиарности. При этом в скульптуру введен предмет, в измененном масштабе и материале – определенный намек на американский поп-арт, возможно, на Э. Уорхола с его знаменитыми изображениями банок томатного супа и «кислотной» Монро.

В ее руке – рог изобилия. В ее ногах – цветы, которые от прикосновения к ее телу, расцветают и обвивают ее стройный стан. Символ и мифология переплелись в этой работе как распустившиеся бутоны у ног Флоры.

Работа продолжает серию ранних скульптур художницы, иллюстрирующих эмоциональное и символическое выражение душевных переживаний. Графика скульптуры вызывает неожиданные ассоциации.

Здесь все непросто: хитросплетенные нити ангоба окружили царицу-кошку, запутали ее в колыбельные «сети». Но она обязательно выпутается, потому что это колыбель и это всего лишь игра.

Брутальность… Бестиарность… Бультерьер… История породы не дает покоя художнице. На этот раз интересно время «бойцовского» происхождения бультерьера – 19 век, когда жители Англии устраивали битвы «собак-гладиаторов» и требовалась собака особого сложения – коренастая, готовая к прыжку и особого характера – не содрогавшаяся перед жестокостью.

Черно-белое и витражное «дорисовывание» на поверхности скульптуры обозначает контуры женского образа. Всего несколько цветных линий и рождается символика лица - в стиле портретов со «слепыми» глазами из раннего модернизма.

Художница обращается к вечным сюжетам. Мы попали в круговорот природы и истории, мы живем и умираем, мы испытываем разрушение и созидание. Мы нуждаемся в осмыслении жизни: все ли суета сует?

Самообладание, отзывчивость, а теперь бдительность. Художница выстраивает привычные и непривычные эмоции в своих скульптурных композициях, создавая целую серию работ. Сейчас эмоция живет во сне. Улыбающийся рот девочки намекает на то, что спит тело, а разум бодрствует, бдит.

Сосуд и песок – символы отсчета времени. Когда оно облачено в песчинки, начинаешь его ценить, представляя, какое их число может составить бесконечность. Загадочно...

Смелый эксперимент с геометрическими формами. Цветовые ассоциации и специфический угол зрения выходят в этой композиции на авангард. В скульптуре усматриваю «оптические» ходы, придуманные Дали в живописи. В профиле работы человек превращается в журавля, и все его тело приобретает птичьи формы.

1 2